Тел: 8 (499) 703-35-33 доб. 103
Главная Юридическая помощь Бесплатные консультации юристов Можно ли вернуть автомобиль в автосалон?


Услуги юристов

Бесплатная консультация юриста
Советы юриста


Можно ли вернуть автомобиль в автосалон?

Это когда-то граждане покупали автомобили в любом состоянии, ремонтировали их и передавали "антиквариат" по наследству. Теперь же все большее число людей получает возможность приобретать машины любых марок в автосалонах, где продавец-консультант, обаятельный и уверенный в своих способностях, легко убедит вас при том, что здесь продаются автомобили новые и качественные. Были бы деньги!

На самом же деле даже юридическое лицо может продать вам некачественный автомобиль, который в свое время "утонул" где-то на просторах дождливой Европы, а теперь "всплыл" у нас. Сильнейшие потопы, с заметной периодичностью наблюдающиеся в странах Запада, способны вывести из рабочего состояния даже авто продвинутого производителя. Электронику, во всяком случае, придется полностью менять. 

Поэтому стоят такие машины недорого и предназначены скорее для разборки, чем для использования на дорогах по прямому назначению. У нас же их (после приведения в относительный порядок) продают почти по европейским ценам, как будто они только что сошли с конвейера. 

Если автомобиль уже использовался не один год, в нем обязательно заменяют наиболее изношенные детали, но редко ставят совершенно новые. Обычно эти запчасти и узлы:

  • являются китайскими аналогами;
  • отобраны после разборки других автомобилей, полностью вышедших со строя.

Такие детали выполняют свои функции, но недолго. Можно предъявить претензии продавцу.

Другое дело, когда вам не нравится расцветка приобретенного автомобиля или дизайн салона. Автомобили – технически сложный товар. Так что вернуть его продавцу, указав такие причины вашего недовольства, закон не позволяет. Это мебель может сперва понравиться, а после разонравиться, подойти или не подойти к общему интерьеру.

Особенности возврата некачественного автомобиля его продавцу

1. Недостатки приобретенной в автосалоне машины вам показались существенными. Вы желаете расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Это возможно сделать при соблюдении следующего условия: любые недостатки должны быть обнаружены в течение 15 дней после совершения покупки. Точнее сказать, со дня передачи авто его новому владельцу. 

В этот же период нужно предъявить свое требование в автосалон по поводу возврата средств. Но далеко не всегда дефект проявляется в столь короткое время. 

2. В 15-дневный срок вы имеете право:

  • заменить машину с дефектом на новую в том же автосалоне;
  • обменять ранее приобретенный автомобиль на другую модель;
  • при замене авто потребовать перерасчет покупной цены.
Что делать, если 15-дневный срок для замены автомобиля простым способом истек?

Опытный юрист, к которому вы обратитесь, воспользуется положениями статьи 18 ЗоЗПП РФ. В ней обозначено, что покупатель вправе вернуть некачественный товар, если будут отмечены следующие факторы.

  1. Выявленный дефект признается существенным недостатком.
  2. Срок, отведенный для устранения недостатка, нарушен.
  3. Автомобиль ломается часто. Хотя гарантийный срок не истек, использовать такую машину сложно. Постоянно приходится ее ремонтировать. Если в течение каждого года гарантийного периода она находится на ремонте суммарно свыше 30 дней, ее можно вернуть в автосалон.

Высококвалифицированный автоюрист, консультирующий клиентов, обращает особое внимание на эти три важных фактора. Если отмечен хотя бы один из них, продавец не вправе отказать вам в приеме бракованного товара обратно, и тогда договор купли-продажи будет расторгнут.

Если работа агрегатов и узлов (а не одной детали) дает сбой в новом автомобиле, то через время машина вовсе выйдет со строя. Проще и дешевле поменять авто сейчас, чем через несколько лет, когда гарантийный период закончится и придется вкладывать личные средства в систематические ремонты этого неудачного приобретения.

Но недостатки могут быть признаны несущественными. К примеру, возникла потребность поменять какую-то деталь. Вы отдаете автомобиль дилеру, чтобы он привел машину в порядок. При этом дилер нарушает сроки, оговоренные:

  • в соглашении;
  • в заказе-наряде.

Условия оговариваются при передаче машины для ремонта и фиксируются в выше обозначенных документах. Машина не может находиться на ремонте более 45 дней, это максимальный срок. Договор купли-продажи вы можете расторгнуть, если дилер оставляет вас без отремонтированного автомобиля более длительный период.

Допустим, обнаруженный дефект устранен. Но вы снова обращаетесь в автосалон по причине проявления новых проблем. Если автомобиль ремонтируется постоянно, то есть ремонт занимает более 30 дней суммарно в течение каждого гарантийного года, значит машину нужно возвращать продавцу и требовать свои деньги обратно.

При этом не имеет значения, какие недостатки обнаруживаются каждый раз:

  • однотипные;
  • разного рода.
Сроки для предъявления требования по поводу расторжения договора

Следует еще до подписания договора купли-продажи автомобиля выяснить все нюансы, касающиеся сроков, отведенных для предъявления требований, чтобы в дальнейшем вопросы не переросли в проблемы, которые сложно решать. 

1. В течение всего гарантийного периода вы можете требовать расторжения договора. 

2. Отсчет гарантийного срока начинается не с момента подписания договора, а с того дня, когда вам был передан автомобиль фактически.

3. Опытный правовед обращает внимание клиентов еще на такой фактор: следует отличать право на возвращение машины продавцу от права на возвращение автомобиля:

  • производителю (предприятию-изготовителю, официальному сборщику);
  • уполномоченной организации, работающей на импортера;
  • непосредственно импортеру.

Если существенные недостатки будут обнаружены после 2-х лет службы, машину можно вернуть обозначенным лицам. Указывается период, который может прослужить машина. Если этот период не установлен, тогда данный срок исчисляется в течение 10 лет после покупки технического средства.

Утверждение вашей позиции

Чтобы вернуть автомобиль производителю или его представителю, потребуется предоставить доказательства вашей правоты.

  1. Задействованные независимые эксперты докажут, что имеется производственный недостаток, возникший еще до передачи автомобиля покупателю.
  2. Вам потребуется доказать, что обозначенный недостаток является конструкционным. Возник он не в период эксплуатации, а изначально, еще до передачи вам этого автомобиля. Может быть на самом заводе или же при транспортировке.
  3. Вы предъявили требование, чтобы производитель устранил недостаток. Однако прошло 20 дней, а вы по-прежнему не можете ездить на своем авто.
Так в чей же адрес следует направить претензию?

Связываться непосредственно с компанией-производителем или официальным поставщиком автомобилей на российский рынок не всегда целесообразно. Проще предъявить претензии автосалону, у которого вы приобрели этот злополучный четырехколесный товар. С ним вы подписывали договор купли-продажи, пусть он и забирает бракованную машину.

1. Официально сообщите о своем намерении расторгнуть договор. Обоснуйте свои требования.

2. Заявление нужно составить и оформить грамотно. Для этого обратитесь к компетентному автоюристу. 

3. Предъявив обоснованные требования, вы получите деньги не позднее 10-дневного срока. Опять же, вам потребуется практическая помощь юриста, так как владелец автосалона станет затягивать процесс принятия и подписания документа. Позицию предпринимателя можно понять, ему не хочется возвращать деньги. 

Если автомобиль приобретен автосалоном непосредственно у производителя, тогда ему самому придется возиться с передачей товара обратно на завод. 

Если же авто имело статус нового только условно, а на самом деле по дешевке был куплен и выставлен на продажу "утопленник" или тщательно отреставрированный автомобиль, уже успевший побывать в передрягах, тогда найти покупателя во второй раз будет сложнее. 

4. Нарушение срока выплаты карается назначением неустойки.

5. Директор автосалона может не согласиться с вашими доводами. Тогда придется подавать иск в суд, предъявив его автосалону. Ваш юрист грамотно составит и доказательно обоснует каждый пункт в этом требовании.

Стоит ли судиться с автосалоном?

Главный довод продавца: товар изначально находился в исправном состоянии, но покупатель в процессе неправильной эксплуатации испортил его.

1. Заявление в суд следует подавать только после того, как вы уже попытались урегулировать с автосалоном вопрос возврата автомобиля мирным путем. Однако продавец не пожелал прислушиваться к вашим доводам. Также он проигнорировал обозначенные вами нормы закона. 

2. В суд можно подать заявление сразу, не придерживаясь правила о подаче продавцу досудебного письма. Однако в этом случае вы теряете право на получение:

  • неустойки;
  • присужденной судом суммы штрафа, 50% которого причитается вам (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ).

Дело в том, что неустойка выплачивается только за просрочку выполнения предъявленных законных требований. Но если требований, предъявленных непосредственно к продавцу, не было, тогда о выплате неустойки говорить не приходится.

Далее, штраф может быть назначен автосалону только в случае, если продавец не исполняет в добровольном порядке требований покупателя, нарушает его права. Опять же, если вы не предъявляли автосалону своих требований, то штраф назначен не будет.

3. Если время, обусловленное для возврата денег, будет просрочено, тогда вы вправе направить требование продавцу, в котором будет присутствовать напоминание ему о необходимости уплаты неустойки. При начислении суммы неустойки:

  • учитывается каждый день просрочки;
  • обозначается стоимость автомобиля;
  • за каждый день просрочки берется 1% от стоимости машины (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП РФ).
Какое решение может принять суд?
Чтобы выиграть процесс, нужно:
  • предъявить четко обоснованные в правовом отношении требования;
  • привести доказательства того, что машина ломается довольно часто, или того, что дефекты являются существенными;
  • заручиться результатами независимой экспертизы;
  • соблюдать обозначенные в законе и договоре сроки;
  • воспользоваться помощью юриста-практика на всех этапах ведения процесса.

При надежном юридическом сопровождении можно не только приобрести качественный автомобиль, а негодный сдать в салон, но и получить дополнительные средства в виде штрафов и компенсационных выплат. Так что деньги, потраченные на проведение экспертизы и юридическую помощь специалиста, будут компенсированы. 

Как показывает судебная практика, попытка решить подобную проблему самостоятельно редко приводит к успеху. Поэтому владелец автосалона, против которого подается иск самонадеянным покупателем, отказавшимся от услуг юриста, считает себя ненаказуемым.

возврат товараПрава потребителявозврат автомобиляюрист по защите прав потребителей 


Юридическая помощь
Бесплатная юридическая консультация осуществляется в разделе юрист онлайн, где на ваши вопросы ответят, юристы, адвокаты юридического центра.
При желании получить индивидуальную помощь-консультацию юриста.
Вам следует записаться на прием по Тел: 8 (499) 703-35-33 доб. 103.

07.12.2016, 1137 просмотров.


 
 



Юридический Центр в ЦАО 

Адрес: Россия, Москва, Георгиевский пер, дом 1

Юридический Центр в СВАО

Адрес: Россия, Москва, ул Менжинского д 21

Тел: 8 (499) 703-35-33 доб. 103 


Бесплатная консультация юриста

Справочник
Законодательство
Публикации
Контакты | Услуги | Карта портала
Copyright © 2007—2016 Юридическая консультация «underlaw.ru»
При использовании материалов портала ссылка на underlaw.ru обязательна!