Тел: 8 (499) 703-35-33 доб. 103
Главная Советы юриста Как добиться от продавца исправления недостатков в товаре или возвращения денег


Услуги юристов

Бесплатная консультация юриста
Консультации юристов


Как добиться от продавца исправления недостатков в товаре или возвращения денег

Покупающих ценную вещь россиян издавна приучили надеяться исключительно на себя и на удачу. Мол, продавец не виноват, что у него оказался бракованный товар, он же не производитель! Вы купили, вы и доводите до ума этот предмет. Проявляете недовольство? А куда вы смотрели раньше, когда покупали вещь? 

Профессионал, осуществляющий юридическое сопровождение с целью защиты потребителя, заявляет, что такие суждения в принципе неверны!

Действительно, очень часто наши сограждане покупают негодный товар, а после решают проблемы:

  • куда его девать;
  • можно ли заменить;
  • каким способом вернуть его в магазин, чтобы получить деньги обратно;
  • какова процедура возврата товара ненадлежащего качества.

Способы возврата товара

Опытный юрист, к которому обращаются люди за советом и практическим содействием, указывает клиентам на положения ЗоЗПП. В ст. 18 этого законодательного акта (п. 1) указывается на разные способы возвращения товара или получения компенсации.

1. Допускается замена испорченного (бракованного) товара. Взамен вам выдадут другую вещь:

  • той же модели;
  • того же артикула.

2. Вам могут предложить товар другой марки. То есть модель или артикул будут незначительно отличаться, однако назначение новоприобретенной вещи и ее параметры окажутся приблизительно теми же. Хотя они могут в точности соответствовать ранее выбранному товару. При этом будет произведен перерасчет покупной цены.

3. Допустимо предъявить требование уменьшения покупной цены. Тогда стоимость товара должна быть снижена соразмерно выявленному дефекту. К примеру, вы самостоятельно решили закрепить расшатанную деталь или завуалировать незначительный дефект визуального характера. 

4. Покупатель вправе потребовать устранения недостатков. Причем дефект должен быть устранен:

  • безвозмездно;
  • незамедлительно.

5. Можно потребовать возмещения расходов, связанных с устранением неполадки. Тогда потребитель должен:

  • исправить вещь самостоятельно;
  • привлечь мастера для исправления купленного предмета.

6. Покупатель может предъявить радикальное требование, на удовлетворение которого продавец идет очень неохотно. Если вы приобрели товар с недостатками, которые устраняются трудно и долго, к тому же продавец не желает компенсировать средства, затраченные на придание вещи товарного вида и приведение ее в рабочее состояние, можно потребовать свои деньги обратно. Взамен товар возвращается продавцу:

  • с обозначенными недостатками;
  • за его счет.

Правила возвращения технически сложного товара

Если вы решили вернуть товар подобной категории, продавец предложит вам несколько вариантов разрешения конфликта. Здесь действуют определенные правила заключения договора купли-продажи (ст. 454 ГК РФ)

1. Товар можно заменить на другой, причем тех же модели и артикула.

2. Вам предложат другую марку и произведут перерасчет покупной цены. Но такое требование вы обязаны предъявить не позднее 15-дневного срока, отсчет которого начинается с того момента, как вам передали товар.

3. Может быть, убедившись в непригодности технически сложного товара, стоит сразу же вернуть его продавцу. Пусть он возвратит деньги.

Компетентный юрист, помогающий клиентам-покупателям решить проблему с возвращением товара, советует обратить более пристальное внимание на обозначенный 15-дневный срок. Вы можете приобрести товар с доставкой. То есть товар вам доставят через несколько дней:

  • после осуществления частичной предоплаты;
  • после полной оплаты его стоимости непосредственно в торговой точке;
  • с расчетом на месте.

Это очень важный пункт. Пока вы не получили покупку, пользоваться нею не могли (ст. 458 ГК РФ). Значит не имели возможности обнаружить ее недостатки. Имейте в виду, что 15-дневный срок начинает отсчитываться с момента, когда:

  • вам передали технически сложный товар в магазине;
  • курьер доставил обозначенный предмет под вашу роспись.

За несвоевременную доставку товара (фактически за просрочку исполнения договора) можно требовать неустойку (ст. 521 ГК РФ).

Можно ли вернуть технически сложный товар через 15 дней?

Если вещь дорогостоящая, а 15-дневный срок после передачи вам товара прошел, продавец может попытаться воспрепятствовать возвращению технически сложного товара, воспользовавшись положением о 15-дневном сроке.

Имейте в виду, что товар можно возвратить и после обозначенного срока:

  • если обнаружится, что в упаковке не хватает товарных единиц;
  • если сроки устранения недостатков будут нарушены;
  • если каждый год, пока действует гарантийный срок, более 30 дней (в совокупности) предмет будет находиться на ремонте из-за периодических поломок.

Правительство РФ выдало постановление № 924 от 10.11.2011 г., в котором выделило список товаров, причисленных к технически сложным:

  • легкие летательные аппараты с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания;
  • автомобили и другие ТС общего пользования;
  • мотоблоки, тракторы, оборудование для сельскохозяйственных нужд;
  • снегоходы;
  • яхты, моторные лодки, катера, спортивные суда различного типа;
  • навигационное оборудование;
  • оборудование спутниковой связи с сенсорным экраном;
  • компьютеры, ноутбуки;
  • многофункциональные устройства (лазерные, струйные);
  • проекторы, телевизоры, видеокамеры;
  • морозильные камеры, холодильники;
  • машины стиральные, посудомоечные, заваривающие кофе;
  • плиты и духовые шкафы электрические, комбинированные;
  • водонагреватели, кондиционеры.

Это общий список технически сложных предметов. Поэтому, если продавец откажется принять обратно такой товар, можно обратиться в суд. Будет нетрудно доказать, что испорченное (не по вашей вине) устройство относится именно к этой категории товара, хотя оно не входит даже в более расширенный список, обозначенный в ПП РФ № 924. 

К примеру, инвалидная коляска не включена в этот список, но определенные элементы ее конструкции могут быть причислены к разряду технически сложных предметов.

Ваш юрист обязательно докажет, что указанный недостаток, обнаруженный входе использования товара, является именно существенным. Это означает, что вы вправе потребовать возвращения потраченных зря средств в течение гарантийного периода.

Чтобы продавец не затягивал решение вашего вопроса, обратитесь к компетентному правоведу. Тогда формальные поводы для отказа отпадут сами собой.

Отведенные для удовлетворения требований покупателя сроки

Такие сроки регламентируются законодательными актами. Причем зависят они от конкретного требования.

1. Вы можете предъявить требование, чтобы продавец заменил товар. Предъявить такое требование недовольный покупатель имеете право в течение 7 дней.

2. Продавец на ваше требование замены товара может предъявить свой контрдовод. Он вправе заявить, что необходимы:

  • дополнительная проверка качества товара (может быть покупатель попросту передумал приобретать именно эту вещь и зря придирается);
  • выявление причины поломки (можно допустить, что покупатель нарушал технические правила при использовании приобретенного предмета). 

На это отводится до 20 дней.

3. Ваше требование возврата денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Проверка качества возвращаемой вещи, если в этом возникает потребность, должна быть осуществлена в этот же срок.

4. Чтобы интересы покупателя не были ущемлены из-за приобретения недоброкачественного товара, законодатели предусмотрели в ЗоЗПП дополнительное условие.

Контрагент, лично занимающийся товаром, возвращенном для устранения недостатков, обязан предоставить на тот период, пока у вас нет нужной вещи, взамен другую:

  • безвозмездно;
  • за свой счет (за счет торгового предприятия);
  • по вашему заявлению.

То есть, если вы не сможете пользоваться ранее приобретенной вещью свыше 7 дней, вам будет предоставлен товар длительного пользования для временного применения, пока вашу вещь не вернут в исправленном состоянии.

Перечень товаров длительного пользования

Этот перечень был обозначен в особом постановлении Правительства РФ и включил в себя:

  • автомобили, различные виды мототехники, прицепы, прогулочные суда, моторные лодки;
  • предметы мебели;
  • предметы туалета и медицинскую технику с электродвигателями (бритвы, фены, щипцы, грелки, одеяла и пр.);
  • кухонные электробытовые приборы для приготовления пищи;
  • огнестрельное оружие (гражданское, служебное) и запчасти к нему.

Высококвалифицированный юрист-практик разъясняет клиентам еще одно важное положение: у них есть право потребовать устранения недостатков именно у контрагента, продавшего некачественный товар. 

  1. Вы не обязаны куда-то ехать, чтобы сдать бракованную вещь в сервисный центр. 
  2. Вы не должны в обязательном порядке связываться с сомнительным производителем, выпускающим бракованный товар. К тому же продавец может подсунуть вам контрафакт. 
  3. Тайны процедуры приведения товара в рабочее состояние вас вообще не должны интересовать.

Именно продавец обязан обеспечить устранение недостатков, причем самостоятельно и лично. Конечно, при условии, что вы не желаете принимать в этом участие.

Если вы своевременно активизировали усилия, чтобы добиться справедливости, и при этом напоролись на "глухую стену" в образе невозмутимого и неуступчивого продавца, гордого от того, что он все-таки всунул кому-то залежалый, изначально негодный и неоднократно возвращаемый товар, тогда можно обратиться в суд. Главное, не просрочить момент обращения.

Кроме того, практикующий юрист указывает еще на одно обстоятельство, которое продавцы часто пытаются использовать в виде довода в свою пользу. 

Допустим, гарантийный срок истек, и только тогда вы обратились в суд, пытаясь возвратить неоднократно поддававшийся ремонту товар, окончательно убедившись в его непригодности. В ст. 20 ЗоЗПП (п. 3) указывается, что гарантийный срок должен быть продлен как раз на тот период, в течение которого товар находился в ремонте. 

Компетентный правовед не только проконсультирует вас, но и окажет полное юридическое содействие, даже выступит на вашей стороне в зале суда. Тогда можно потребовать выплаты дополнительных компенсаций в виде:

  • пени;
  • возмещения морального ущерба;
  • половины от суммы назначенного судом штрафа за умышленное затягивание с решением заведомо понятной проблемы.

Доказательства по делу суд оценивает с учетом положений ст. 67 ГПК РФ. Поэтому самостоятельно заниматься решением проблемы не стоит, так как для этого нужно хорошо разбираться во всех положениях гл. 30 ГК РФ, ЗоЗПП и других законодательных актов, защищающих права потребителей. 

Даже заведомо проигрышное дело продавец может выиграть:

  • если не окажется нужного документа;
  • если документальные доказательства окажутся неубедительными (изначально составленными с таким расчетом, чтобы товар невозможно было возвратить покупателю законным способом);
  • если свидетели оппонента повлияют на убеждение суда, а правильно проконсультированных свидетелей с вашей стороны не окажется.

Обычно решение подобных проблем не требует судебного вмешательства. Сам факт того, что на вашей стороне выступил юрист, быстренько охладит купеческий задор человека, реализовывающего негодные вещи по старинному правилу: не обманешь – не продашь!

юрист по защите прав потребителейвозврат товараПрава потребителя 


Юридическая помощь
Бесплатная юридическая консультация осуществляется в разделе юрист онлайн, где на ваши вопросы ответят, юристы, адвокаты юридического центра.
При желании получить индивидуальную помощь-консультацию юриста.
Вам следует записаться на прием по Тел: 8 (499) 703-35-33 доб. 103.

30.11.2016, 1638 просмотров.


Публикации по теме
 
 



Юридический Центр в ЦАО 

Адрес: Россия, Москва, Георгиевский пер, дом 1

Юридический Центр в СВАО

Адрес: Россия, Москва, ул Менжинского д 21

Тел: 8 (499) 703-35-33 доб. 103 


Бесплатная консультация юриста

Справочник
Законодательство
Публикации
Контакты | Услуги | Карта портала
Copyright © 2007—2016 Юридическая консультация «underlaw.ru»
При использовании материалов портала ссылка на underlaw.ru обязательна!